Отборочный фотоконкурс

Открой для себя Россию!

Отборочный фотоконкурс

Открой для себя Россию!

О проекте | Контакты | Теория и практика
Войти | Регистрация
Виды и маркировка объективов.
Добавленно фотографий: сегодня - 0, за неделю - 0
всего - 4356
Все рубрики
Любовь и чувства россиян
Русское искусство
Спорт
Промышленность России
Повседневная жизнь
Cтуденты
История России
Россия современная (многие американцы думают, что у нас всё еще как в советском союзе, нужно разбить этот стереотип)
Дороги России
Другое
Россия за рубежом
Иностранцы в России
Русская Православная Церковь
Праздники
Репортаж, Исторические события
Цветы
Армия
Женщины России
Люди за работой
Медицина
Русская провинция
Русская деревня
Лица России
Города, Архитектура
Природа, Пейзажи
Дети России
Образование
Наука
Сельское хозяйство
Там, где ступала нога россиянина (За рубежом)
Животные, Птицы, Насекомые, ...
Предложить новую рубрику
Теория и практика  19.05.09
В зависимости от угла зрения, объективы традиционно делят на широкоугольные, нормальные и длиннофокусные. Из элементарной геометрии следует, что угол зрения зависит от отношения фокусного расстояния (далее - ФР) к диагонали матрицы (или плёнки), но в связи с широкой распространённостью плёночного формата 35мм принято характеризовать объектив не углом, а так называемым эквивалентным фокусным расстоянием (далее - ЭФР). Для плёнки ЭФР просто равно истинному, т.е. ФР. Нормальные объективы имеют ФР около 50мм, широкоугольные 28-35мм, более короткофокусные обычно называют сверхширокоугольными. Длиннофокусные объективы обычно имеют 100-400мм. Длиннее используются очень редко, в специальных целях (шпионы, астрономы, папарацци и т.п.). Отдельно стоит отметить ФР 80-100мм - их часто называют портретниками. Именно с этими объективами лицо человека крупным планом имеет наиболее естественную перспективу (точнее, именно с этими объективами удобно снимать с РАССТОЯНИЯ, которое обеспечивает естественную перспективу, сами по себе объективы на перспективу не влияют). У цифровых матриц с диагональю меньшей, чем у плёнки, для обеспечения того же угла зрения (и соответственно того же кадра с того же места) истинное фокусное расстояние объективов делают пропорционально меньше. Так, для матриц с диагональю 9мм (т.н. 1/1,8 матрицы), нормальным будет объектив 10мм, портретником будет 16-20мм, а 35мм - уже полноценным телевиком. Таким образом, в характеристиках аппарата мы можем увидеть два разных ФР - истинное и эквивалентное. К примеру, довольно распространён зум с ФР=7-21мм и ЭФР=35-105мм. На оправе обычно пишут через дробь ФР и светосилу, например 50/1,4 или 7-21/2,0-2,8. В последнем случае надпись означает, что светосила при 7мм равна 2,0, а при 21мм - 2,8. Очень часто диафрагму пишут не как число (например, 8), а как дробь с буквой F (например, F/8). Так же в технических данных обычно кроме светосилы пишут диапазон диафрагмирования, например для цифровых мыльниц типично F/2-F/8. В результате часто в обзорах, особенно сравнительных, диапазон значения диафрагмы путают либо с диапазоном светосилы, либо вообще с фокусным расстоянием (из-за буквы F). Я уже неоднократно встречал светосилу 2-8 (вместо 2-2,8) в сводных таблицах, причём только у некоторых аппаратов в таблице, у других значения были правильными. Такие опечатки могут сильно повредить при сравнительном выборе камер. Так же я неоднократно (хотя и реже) встречал фокусное расстояние 2-8мм (вместо тех же 7-21например). Повторю на всякий случай, что светосила - это значение максимально открытой диафрагмы. Таким образом, если написано что у объектива 7-21мм/2,0-2,8 диафрагмы 2,0-8,0 , это означает что при 7мм диапазон диафрагм 2-8 (и светосила = 2,0), а при 21мм диапазон 2,8-8 (и светосила = 2,8). Вернёмся к углам зрения. Для большинства любительских съёмок достаточно нормального объектива (ЭФР=50мм), т.к. его охват пространства близок к естественному восприятию глаза. Разумеется, иногда хочется вместить в кадр побольше (пейзаж, тесное помещение), а иногда, наоборот наехать поближе(крупный портрет или деталь при невозможности подойти). Поэтому обычно в качестве основного (а у большинства аппаратов - и единственного) объектива применяется зум с диапазоном вокруг нормального, например с ЭФР 35-90 или 35-105. Отношение длинного ЭФР к короткому называется кратностью зума, меряется в буквах х и часто гордо указывается на корпусе, особенно для плёночных мыльниц с длинными хоботами. Многие считают, что чем больше х, тем лучше. Почему это не так, мы обсудим в следующей главе. Если же вы собираетесь снимать нечто специальное (особо широкие пейзажи или наоборот - фотоохота), стоит подумать о сменных широкоугольнике/телевике. Суперкратные зумы конечно частично спасают положение, но обычно ценой либо качества, либо светосилы (об этом уже говорилось выше). То же относится и к насадкам на штатный объектив. Любой специализированный ширик/телевик/макрик снимает заметно лучше, чем универсальный зум с насадками.
Источник: http://www.afanas.ru
вернуться

Комментарии


Новости
10.27.09 О победителе и победителях

10.20.09 Сюрприз для тех, кому не хватило дня...

10.12.09 Благодарим за участие! Но ждем Ваши фотографии, по-прежнему.

09.26.09 Стартовал фотоконкурс "Открой для себя Россию!"

Остальные статьи [5]
Последнее опубликованное
Добавить фотографию
  • MetalHeart
    Самый быстрый из армян
  • master
    Русская краса средь русских...
  • master
    Любимая работа
  • wjm10lksw7
    РЕКА КАМЫШИНКА
Лучшее из рубрики - Русское искусство
О проекте| Контакты| Теория и практика


Техническая поддержка: Linuxoid.pro Rambler's Top100